Пища для мозгов или История одной игрушки

Опубликовано Tatyana 15.05.2018 0 Комментарии
 
 

Тряпка, веревка, кость. Так было раньше,  и это были собачьи игрушки. Времена изменились. 

 
Большинство собак воспринимают новую игрушку как очередной вызов судьбы. Пару минут отчаянной борьбы - и новехонькая игрушка, так тщательно и заботливо облюбованная в магазине и подаренная хозяином своему дражайшему питомцу, превращается в жалкую тряпочку с вывороченными наружу внутренностями. Знакомая ситуация, не правда ли? К счастью, времена изменились,  и наряду с одноразовыми игрушками рынок сегодня предлагает большое разнообразие забав для собак. 
 
 

Зарождение рынка

 
 
В американских семьях собаки–компаньоны начали появляться в период индустриализации, когда сельская культура сменилась городской. Выросли доходы. Собаки стали для людей одной из форм времяпровождения и удовольствия. Производство росло, магазины предлагали широкий выбор готовых товаров, а маркетинговые усилия стимулировали желание купить. 
 
Многое из того, что сегодня считается обыденным для проявления привязанности и любви к нашим питомцам, появилось в середине XVIII века в Америке, воспитанной на рекламе товаров. Первые причудливые аксессуары для собак, праздничные подарки, беговые дорожки появились 100 лет назад! Хотя самой идее возникновения игрушек для собак мы обязаны любителям  птиц викторианской эпохи, которые держали певчих птиц в клетках, а потом придумывали  всяческие развлечения, чтобы как-то разнообразить жизнь пернатых.
 
Палки из парка, кусок тряпки, кость с рынка, самодельные мячики давали людям возможность поиграть со своими собаками, но настоящие игрушки появились позже. И дело вовсе не в том, что собаки страдали от отсутствия игрушек. Многие дети в то время не имели игрушек. Вплоть до конца XIX века собачьи игрушки были редкостью. 
 
 

Начириканная мечта

 
 
Индустрия товаров для домашних животных началась с птичьих магазинов в 1840-х годах в Америке. К 1890  году в большинстве крупных городов появились специализированные  магазины для питомцев, где продавались  сами животные, а также товары по уходу за ними. В 20-е годы прошлого века повсеместно открывались супермаркеты, где в отделах «Товары для дома» также предлагались товары для животных и сами животные.
 
Торговля сопровождалась рекламой праздничных подарков для домашних любимцев. 
В то время как предприниматели и некоторые компании шили кожаные мячики для собак, привычные для нас товары появились на рынке только в 50-х годах XX века вследствие технологического прогресса и улучшения уровня жизни, которые происходили после Второй мировой войны. Первыми компаниями, выпускавшими игрушки для собак, были производители резиновых детских игрушек. 
 

Чувства и разум ( Когда любовь- это все) 

 

Первая франчайзинговая сеть магазинов для питомцев была запущена в Америке в 1960-х . А в 1987-м появились первые специализированные магазины. Такой стремительный рост индустрии товаров для животных  объясняется идеологией американского общества, основанной на потреблении, где такая весьма распространенная и обыденная практика, как содержание животного, становится чем-то значимым настолько, что побуждает покупать целый ряд всяческих товаров, руководствуясь не столько необходимостью, сколько эмоциями. 
 
Маркетологи сделали ставку на эмоциональный аспект в предпочтениях покупателей и попали в яблочко! В 20-х годах запускается  реклама зоотоваров , в которой открыто делается акцент на психологии совершения покупки. Между человеком и собакой всегда существовала тесная связь. Мы можем долго рассуждать о том, как эта связь эволюционировала и о причинах ее возникновения вообще как таковой, но то, что эта связь основана на глубинных эмоциях, - неоспоримый факт. Наше желание поиграть со своей собакой и возникновение индустрии игрушек для собак  кроется в психологии человека. 
 
 

Вырастить гения      

 
 
Всем известно, что собаки любят носить мячики и палки, но в случае с палками не всегда охотно отдают. Они любят вцепиться во что-то и держать, а еще лучше тянуть рывками, пока трофей  не достанется им. Так было всегда, и так могло бы оставаться в будущем, если бы кому-то не пришла в голову мысль попробовать усложнить задание. Если дрессировщики в цирке могут обучить диких животных выполнять сложные трюки, то почему тогда не изобрести  для собаки обучающую игрушку, заставив ее тем самым думать? Собаки, бесспорно, наделены эмоциями. Они обладают способностями, выходящими за рамки тренировочного процесса. И задача человека – посредством игрушки постараться обогатить умственную и эмоциональную жизнь собаки-компаньона. 
 
Жевательные пластинки на основе сухожилий, а также искусственные косточки, такие как Nylabone , призваны были удовлетворить естественную потребность собаки постоянно жевать, стали сенсацией в 50-е годы. Но бум рынка собачьих игрушек приходится на 1976 год и связан с именем Джо Маркхэма, изобретателя КОНГа – неубиваемой резиновой игрушки, внутри которой помещено лакомство. До появления КОНГа люди покупали своему любимцу
или косточку, или мячик, или канатик. 
 
 
 
 
Через 10 лет после появления на рынке имя  КОНГ прочно вошло в каждый американский дом. Чак Косстело, маркетинговый директор компании Конг, вспоминает : «Сначала многие не поняли идею вообще и не приняли игрушку. Кстати, первоначальное название игрушке было дано Toughie (что в переводе означает «труднодоступный»). Перед запуском  на потребительский рынок  игрушка получила оценку  лидеров зоорынка: ветеринаров, инструкторов, дрессировщиков. Эксперты высказали свои пожелания доработать изобретение , в результате чего появилось 50 вариантов одной игрушки, с кормовыми наполнителями , специальные предложения для щенков и стареющих собак. Широкий ассортимент, основанный на возрастных  особенностях и размерах пород,  сам по себе стал  инновацией.  Большинство игрушек более раннего периода
были одного размера. 
 
 
 
В 80-х годах XX века рынок игрушек пестрел всевозможными предложениями игрушек с кормовыми наполнителями, стимулирующими собаку потрудиться, чтобы добыть лакомство. Такие игрушки не только способствовали умственному развитию собаки, но и были весьма полезны, поскольку медленный процесс поедания корма более полезен для пищеварительной системы, нежели быстрое заглатывание. В 1997 году в Европе появился кубик с сухим кормовым наполнителем и с тех пор каждый год на рынке появляется какое-нибудь новшество. 
Манипуляции, которые собака проделывает с игрушками, содержащими внутри лакомство, позволяют держать мозг собаки в тонусе. Дело в том, что мозг продуцирует вещество нейротропин, которое питает нейроны. Если мозг не работает, нейротропин не вырабатывается, вследствие чего нейроны постепенно уменьшаются в размерах. Конечно, они не отомрут совсем, но однозначно со временем становятся все меньше.    
 

Головоломки                        

 
 
Интерактивный – еще одно новое модное слово. Естественно, собаке иногда требуется что-то пожевать или  за чем-то погоняться, но зачастую то, что им действительно нужно , так это ваше внимание. Совместная игра – наилучший способ установить взаимоотношения с вашей собакой. 
 
Комплект снарядов  для занятий аджилити, упрощенная версия оборудования для соревнований, также является ментальным и физическим стимулированием и прекрасным способом установить контакт с питомцем.
 
В процессе занятий вы взаимодействуете со своей собакой, а ей приходится думать, проходя через тунели и преодолевая препятствия. 
 
Первые игрушки не отличались особым качеством – в их производстве использовались простые технологии и дешевый материал. Сегодня производители больше внимания уделяют качеству используемого материала и полезности – канатики из высушенных растений, плюшевые игрушки более длительного пользования.  Кстати, плюшевые игрушки по сей день остаются лидерами продаж, попадая под категорию импульсивной покупки. 
Однако операторы рынка утверждают, что будущее за игрушками, заставляющими собак думать. 
Родиной собачьих головоломок стала Швеция. Нина Оттосон, изобретатель  линейки деревянных паззлов для собак Zoo Line , утверждает, что ее игрушка требует от собаки смекалки и сообразительности. Игрушка по виду напоминает барабан пистолета, где в каждой ячейке спрятано лакомство. Собака вынуждена проделывать целый ряд непрямых действий, чтобы добиться своей цели – высвободить лакомство из ячейки. Такие игрища проходят при участии человека, а собаку, которой удается справиться с головоломкой, по праву может считаться Энштейном  среди своих соплеменников. 
 

Игра хищников 

 
Сюзанна Хеттс , профессор Института поведения животных, утверждает, что игра в жизни собак выполняет 2 главные функции: позволяет им удовлетворить хищнические инстинкты, а также  – это часть их социальной структуры.  Говоря об инстинктах, вспомните, как ваша собака гоняется за кем-то, что-то выслеживает, тихонько подкрадывается, подбрасывает носом какие-то предметы, разрывает их, зарывает, носит их в пасти. Хеттс соглашается с тем, что игрушки, содержащие внутри лакомство, способствуют умственной работе, при этом она утверждает, что как только собака «раскусила» конкретную головоломку, на этом ее мыслительная деятельность заканчивается, а вместе с тем пропадает и интерес к данной игрушке. Это вовсе не значит, что собаке не надо давать пищу для ума. Просто чаще меняйте игрушки! 
 
 
 
 
5 видов игрушек, способствующих гармоничному развитию собаки : 
1. Обучающие игрушки, дающие собаке усвоить, что можно жевать, а от чего стоит воздержаться. 
2. Игрушки, содержащие внутри кормовые наполнители, стимулируют умственную деятельность и помогают «убить время».
3. Интерактивные игрушки, помогающие установить контакт с собакой, по типу  «лови – тащи».  
4. Игрушки-забавы, сделанные из прочного материала, помогающие собаке коротать время, когда она остается одна дома. 
5. Игрушки-утешение, чаще это мягкие плюшевые игрушки или сделанные из другого материала, главное, что это любимая игрушка, с которой она часто спит.
 
AKC Gazette, перевод Татьяна Гаврюк

Оставить комментарий